Автор Тема: Авторские права и рекламная фотосъемка  (Прочитано 12524 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Boris

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1150
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Интересует ситуация:

После рекламной съемки, которую оплачивает заказчик, в конечном счете ему отдается отснятый фотоматериал.
Возможно уже спрашивали (не нашел точного ответа): имеет-ли фотограф авторские права на этот материал и, как следствие, правомерно ли его использование на стоках для коммерческой выгоды фотографа?

Мне интересно, возможна ли торговля фотографиями с оплаченных сетов на стоках? Правомерно ли это. Если кто-то сталкивался: как решали/ставили в известность заказчика.

Спасибо.

Оффлайн Woldee

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1068
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Питер - город снежный
    • Просмотр профиля
Re: Авторские права и рекламная фотосъемка
« Ответ #1 : Март 20, 2008, 08:57:42 pm »
Фотограф авторские права на материал имеет до тех пор, пока не отдаст (продаст) их. Файлы - отдельно, права - отдельно :)
Автором он останется навсегда.
По поводу торговли фотографиями - вопрос, конечно, интересный. Должна быть информация в договоре стока с покупателем. Щас пойду смотреть
Вот, посмотрел. на Айстоке, в Лицензионном договоре п. 3., по поводу стандартной лицензии прямо указано: "... не для продажи"
« Последнее редактирование: Март 20, 2008, 09:25:55 pm от Woldee »

Оффлайн Sundance

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4257
  • Karma: +0/-0
  • Active member
    • Просмотр профиля
Re: Авторские права и рекламная фотосъемка
« Ответ #2 : Март 21, 2008, 12:01:15 am »
Для тех кто в России - такие мелочи не могут быть преградой. При наличии модел релиза - все отснятое ваше и пока ад не замерзнет. Разумеется, фото переданные заказчику благоразумнее не продавать, хотя зависит от их качества и вашей наглости. O0 O0

Оффлайн Boris

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1150
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Авторские права и рекламная фотосъемка
« Ответ #3 : Март 21, 2008, 12:48:03 am »
Вот, посмотрел. на Айстоке, в Лицензионном договоре п. 3., по поводу стандартной лицензии прямо указано: "... не для продажи"

Не совсем понял. Фотографии, которые фотограф заливает на стоки можно продавать там только в случае, если процесс съемки был free, то есть материал фотосэта был не для коммерческого использования? Верно?

Для тех кто в России - такие мелочи не могут быть преградой. При наличии модел релиза - все отснятое ваше и пока ад не замерзнет. Разумеется, фото переданные заказчику благоразумнее не продавать, хотя зависит от их качества и вашей наглости. O0 O0

Я так понимаю, что на предметку модель-релиз не нужен? :)

Может быть решится проблема: отдать заказчику фотографии, а часть фотографий с другими ракурсами продавать на стоках? Хотя это уже "дятел в сосну" :)

Все-таки интересует правомерность такой продажи фотографий. Ну и человечески кто как с заказчиком это решал, ставил-ли в известность?

Ну и по поводу "России" "нет преграды" -- так не пройдет так много времени, как цивилизационные порядки придут и к нам ;)


Оффлайн Woldee

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1068
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Питер - город снежный
    • Просмотр профиля
Re: Авторские права и рекламная фотосъемка
« Ответ #4 : Март 21, 2008, 01:54:39 am »
2 Boris: имелась в виду ситуация, когда покупатель фотографии на стоке вдруг решит ее перепродать

Оффлайн dolgachov

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10140
  • Karma: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Syda Productions
Re: Авторские права и рекламная фотосъемка
« Ответ #5 : Март 21, 2008, 04:23:13 am »
а что на эту тему написано у Вас в договорах с заказчиками?

Оффлайн Boris

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1150
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Авторские права и рекламная фотосъемка
« Ответ #6 : Март 21, 2008, 10:12:14 am »
2 Boris: имелась в виду ситуация, когда покупатель фотографии на стоке вдруг решит ее перепродать

Понятно. Спасибо.

а что на эту тему написано у Вас в договорах с заказчиками?

Договора, как такого юридического документа, нет :). Но, может быть, есть смысл составить с юристами договор с учетом продажи фотографий на стоках. И давать такой документ заказчику фотосэта на подпись. Тогда вопросы правомерности продажи фотоматериала решатся сами собой.
Собственно я почему и поднял такую тему: необходим ли этот документ?

Оффлайн Woldee

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1068
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Питер - город снежный
    • Просмотр профиля
Re: Авторские права и рекламная фотосъемка
« Ответ #7 : Март 21, 2008, 01:12:35 pm »
Мне кажеться, что если дизайнер зарегистрировал свою модель (изделие) как объект авторского права, то требуется его разрешение как собственника (проперти релиз), а если простой закройщик скопировал лекала с журнала мод, то нет.
И еще: Айсток прямо указывает, что если объект занимает в кадре несущественную площадь, то релиз не требуется.

Оффлайн vm

  • Участники форума благодарны этому пользователю
  • Hero Member
  • *******
  • Сообщений: 2818
  • Karma: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Авторские права и рекламная фотосъемка
« Ответ #8 : Март 21, 2008, 01:15:00 pm »
Но я не уверена в правильности своих мыслей, поэтому если бы хозяйка салона пришла ко мне с претензиями на этот счет, я бы даже не знаю, как поступила...

О таких вещах наверное стоит сразу предупреждать заказчика.
Просто описывать это немного по другому. Пусть заказчик считает, что его (или его вещи) рекламируют, а вы с этого получаете свою копейку (иногда это именно так).
Я своих заказчиков убеждаю тем, что они получают на халяву офигительную постобработку. Можно потом  метр на метр распечатывать. Ни прыщиков, ни морщин и т.д.
И теоретическая возможность увидеть это где-то в массмедиа. Люди очень тщеславны  :) Пусть спят, и видят, что именно ИХ букет сейчас распечатывают где-то на открытках. Главное объяснить, что вы-то с этого нифига не поимеете, кроме 25 центов.

Цитировать
- договор с салоном не заключался, значит авторские и коммерческие права на снимки у меня как у их автора;

если дизайн платья разрабатывали они и это где-то зафиксировано, то проблемы появятся. рано или поздно.
Владислав

Оффлайн lilsla

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 68
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Авторские права и рекламная фотосъемка
« Ответ #9 : Март 21, 2008, 01:29:23 pm »
Мне кажется, стоит обговаривать собственность фотографий и права их использования автором открытым текстом в договоре.

Или сделать как знакомый фотограф. У него на сайте висит такая фраза "Если вы соглашаетесь на съемку, то я имею права часть фотографий выложить в своем портфолио. Стоимость съемки на условиях полной конфиденциальности оговаривается отдельно"

Только писать не про портфолио, а про стоки. Ну и все будет пучком  O0

Оффлайн dolgachov

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 10140
  • Karma: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Syda Productions
Re: Авторские права и рекламная фотосъемка
« Ответ #10 : Март 21, 2008, 01:50:21 pm »
я бы оговаривал это с заказчиком обязательно. на бумаге.

как вариант - предлагал бы две разных цены. "эксклюзивом" - обычную и "не эксклюзивом" - со скидкой.

возможно обсуждал бы опцию в стиле "первые полгода никуда больше не продаю".


Оффлайн Boris

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1150
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Авторские права и рекламная фотосъемка
« Ответ #11 : Март 21, 2008, 02:11:53 pm »
По-поводу тщеславности людей и ее использования в своих целях для размещения на стоках их фотографий -- это актуально только с людьми непосредственно. Но при рекламной ъемки без модели с серьезной конторой -- они будут очень негативно относится к самому факту использования фотографий их продукции в коммерческих целях фотографа. Тем более, если они об этом узнают по наружной рекламе своего конкурента с размещенной на ней своей продукции :) -- это будет скандал и возможные серьезные проблемы.

Поэтому и надо как-то предусмотреть этот момент.

Как вариант составления документа об "использовании фотоматериала в коммерческих целях фотографа". Соглашение об использовании в портфолио -- не вариант. Это не коммерческое использование. А стоки -- так люди будут совсем по другому думать, когда речь заходит о деньгах. Мне кажется, нет особого смысла составлять "договор" как серьезный юридический документ, люди, особенно в России, настороженно относятся ко всякого рода официальностям и будут просто пугаться самого заголовка "Договор", а негативные эмоции в начале не есть хорошее начало :). Наверное, нужно просто составить документик размером листА4 и давать его на подпись заказчику. Ведь расписка в суде является доказательством.

Как говорил Лев: завлечь заказчика скидкой, или как говорил VM (прошу прощения, имени не знаю) соотношением цена/качество в пользу заказчика. Но это уже индивидуально и по обстоятельствам.

Все же, если кто-то вплотную сталкивался с этим, было бы очень интересно послушать. А если у кого-то возникал такой конфликт (тьфу тьфу тьфу ... чтобы всех пронесло :) ) тем более интересно послушать его решение.
« Последнее редактирование: Март 21, 2008, 02:20:11 pm от Boris »

Оффлайн vm

  • Участники форума благодарны этому пользователю
  • Hero Member
  • *******
  • Сообщений: 2818
  • Karma: +4/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Авторские права и рекламная фотосъемка
« Ответ #12 : Март 21, 2008, 02:19:43 pm »
прошу прощения, имени не знаю
Владислав  :beer:
Владислав

Оффлайн Boris

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1150
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Авторские права и рекламная фотосъемка
« Ответ #13 : Март 21, 2008, 02:21:03 pm »
прошу прощения, имени не знаю
Владислав  :beer:

Собственно Борис  :beer: Приятно.

Оффлайн Boris

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1150
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Авторские права и рекламная фотосъемка
« Ответ #14 : Март 21, 2008, 03:09:21 pm »
Алена, целиком и полностью согласен. Единственный момент: выгода для заказчика -- ЦЕНА. А именно скидки за неполную эксклюзивность. Предприниматели очень жадны до денег, скидки любят в любых проявлениях. А если не согласен на скидку и хочешь полный эксклюзив -- чтож, хороший повод поднять цену до небес и выйти на уровень европейских цен. (это я в расстройствах от того, как в России не ценят дизайн, и как его ценят на западе -- поныл :) ).

Я стоками заинтересовался только в контексте полного круговорота фотографий "в природе" :). Снял -- получил деньги, отправил на стоки ... фотографии продолжают работать.

Скоро буду снимать портфолио одному шеф-повару, подготовлю к тому времени что-нибудь на бумаге. Посмотрим как прореагирует. Единственный нюанс -- он не сказать чтобы незнакомый заказчик, поэтому эксперимент будет неправильным :)